Проект «Чистота в наших руках»
МБДОУ МО г.Краснодар «Центр – детский сад № 231»Проект «Чистота в наших руках»
представлен на педагогическом часе № 5 от 17.05.2017 г.
Краткая характеристика проекта
Тип проекта: социально-значимый, групповой, тематический, практический, долгосрочный (3 месяца с 13.02.2017 по 15.05.2017).
Участники: воспитанники средней группы № 3, воспитатель Гученко Юлия Васильевна, родители группы.
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду.
Задачи:
— развивать у детей интерес и любовь к труду;
— углублять знания о труде взрослых, поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей;
— воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности, достигая цель, не переключаясь на игру и более интересные занятия;
— развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата;
— оказать посильную помощь в наведении порядка и облагораживании участка и веранды группы;
— привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.
Актуальность. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.
Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь, что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.
Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков.
Положительных результатов можно достичь при условии согласования действий педагогов и семьи. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимы для успешного развития ребенка.
Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопится много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.
Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для творческих игр, организация посильного труда.
Обучение дошкольников труду необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:
— принцип системности: работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года;
— принцип учета возрастных особенностей: занятия, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий;
— принцип постепенности: знания, сообщаемые детям, постепенно уточняются, усложняются и дополняются;
— принцип интеграции: тематика работы по трудовому воспитанию включается в тематику других занятий, например, по изобразительной деятельности, или физическому воспитанию, а также в другие виды ежедневной деятельности детей.
— принцип практического применения знаний: необходимо добиваться от детей не автоматического заучивания правил и знаний о труде, а перехода теоретических знаний в практические умения.
— принцип преемственности работы детского сада и семьи: родители являются первыми воспитателями ребенка и полноправными участниками педагогического процесса.
Ожидаемые результаты
• Повысится интерес к труду;
• Дети получат необходимые знания о разных профессиях, о значимости труда;
• Дети будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
• Научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
• Сформируются навыки совместной деятельности;
• Установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
• На участке группы будет соблюдаться чистота и порядок.
Формы совместной деятельности с детьми
Образовательная деятельность с дошкольниками; продуктивная деятельность; игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры по профессиям, дидактические игры); чтение художественной литературы; рассматривание картин; наблюдения за трудовой деятельностью родителей на участке группы; виртуальные экскурсии в места работы родителей, беседы о значимости труда людей разных профессий, целевые прогулки.
Этапы работы над проектом.
1. Подбор и изучение литературы.
2. Постановка цели, задач, группировка материала, составление перспективных планов для каждой возрастной группы.
3. Реализация проекта.
Итоговые результаты:
• Изготовлена интерактивная игра для средних дошкольников «Помогаем кукле Маше убирать около дома»;
• Фотогазета «Чистота в наших руках»;
• Изготовлено совместно с родителями игровое оборудование на участке (домик, кораблик).
Проект «Профессии твоих родителей»
МБДОУ МО г.Краснодар «Центр – детский сад № 231»Проект «Профессии твоих родителей».
Проект представленном на педагогическом часе № 5 от 13.12.2017 г.
Краткая характеристика проекта
Тип проекта: социально-значимый, групповой, тематический, практический, долгосрочный (3 месяца с 04.09.2017 г. по 04.12.2017 г.).
Участники: воспитанники средней группы № 3, воспитатель Гученко Юлия Васильевна, родители группы.
Цель проекта: ознакомить воспитанников с миром профессий, показать важность, необходимость и значимость труда людей.
Задачи:
- расширить знание детей о мире профессий, познакомив с содержанием различных профессий;
- углублять знания о том, что люди должны знать, чтобы научиться определённой профессии;
- воспитывать уважение к людям различных профессий;
- стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе;
- сформировать у воспитанников систему интеллектуальных и общетрудовых знаний;
- способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и инициативы.
Формы совместной деятельности с детьми:
Образовательная деятельность с дошкольниками; продуктивная деятельность; игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры по профессиям, дидактические игры); чтение художественной литературы; рассматривание картин; виртуальные экскурсии в места работы родителей, беседы о значимости труда людей разных профессий.
Содержание проекта:
Проект направлен на ознакомление дошкольников с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение к труду. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей психические процессы.
Основные вопросы:
- Что такое профессия?
- Какова их роль в жизни людей?
- Самые востребованные профессии в городе, стране.
- Какие профессии необходимы в помощи людям?
- Кто по профессии твои родители?
- Кем бы ты хотел стать и почему?
- Можно ли перечислить все профессии?
- Можно ли по форме одежды узнать профессию человека?
- Как можно узнать представителя той или иной профессии?
Итоговые результаты:
- Оформлен стенд о профессиях (в течение всего проекта с помощью родителей).
- Изготовлен альбом с иллюстрациями «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
- Проведен конкурс семейного рисунка «Профессия в моей семье».
- Проведен и оформлен блиц-опрос «Самые востребованные и нужные профессии»:
* опрос бабушек и дедушек;
* опрос родителей;
* опрос воспитанников.
- Изготовлена стенгазета по результатам фотоконкурса «Профессии моих родителей».
- Выпущен рекламный буклет совместно с родителями «Выбирай профессию и будешь успешен в жизни».
- Проведено итоговое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны».
Статья "Лэпбук на пути к познанию"
В нашем учреждении проходил проект по профилактике дорожно – транспортного травматизма. В рамках данного проекта нами был подготовлен «Центр БЕЗОПАСНОСТИ» в соответствии ФГОС.
Нашими задачами было:
• Создать такую предметно – пространственную среду группы, которая способствовала бы активному освоению детьми ключевых знаний о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, о службах спасения;
• Оптимально насытить материалами «Центр БЕЗОПАСНОСТИ», и обеспечить интерес детей к нему.
К «Центру БЕЗОПАСНОСТИ» были подобраны костюмы. Костюм пожарного соответствует реальной спецодежде пожарного.
Продолжением работы в рамках проекта учреждения, нами была изготовлена серия лепбуков для каждой спецслужбы.
Из чего же были изготовлены наши лепбуки?
В основу лёг плотный картон, обклеенный оракалом цвета, соответствующего спецслужбе. Каждый лепбук состоит из 4-х частей, скреплённых между собой пружинами с помощью брошюратора. Внутри каждого находятся подписанные заламинированные кармашки.
Центральная часть лепбуков статична.
Боковые части содержат кармашки, в которых находятся: стихи, загадки, пословицы, поговорки, разрезные картинки, что нужно для работы каждой спецслужбе, игра «Помоги найти дорогу», материалы необходимые для работы каждой спецслужбы. Вся информация не статична, видоизменяется согласно возрасту, лексической теме и интересам детей.


Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым "самостоятельное" умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, 5 - 7 лет, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, то и ребенок считает естественным его обязательность. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков. Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.
Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.
Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.
Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком-либо из них, например прибежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека, напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку. Но если у ребенка соответствующие навыки не сформированы, то выполнение их требует от него больших усилий. Нередко возникают малоприятные и для родителей, и для него "переговоры": "Ваня, ты забыл вымыть руки". - "Они у меня чистые". - "Все равно перед обедом надо вымыть". - "Я их недавно мыл"...
После ночного сна и утренней гимнастики ребенку полезнее всего принять душ. Он моет руки, лицо и освежает все тело под струями воды. Температура воды (как
при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2° по сравнению с началом, потом опять повысить и снова снизить. Если же душа в доме или на даче нет, детей с 3 - 4 лет следует приучать по утрам мыться до пояса. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо.
Раз в неделю ребенка моют особенно тщательно (в этот день моют и голову с мылом). Если ребенок ежедневно не принимает душ или ванну, то его надо купать 2 раза в неделю.
В дошкольном возрасте дети должны и могут усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные.
Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если нельзя было принять общую водную процедуру), но и перед дневным. Особенно важно это правило соблюдать летом.
дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот, с четырех лет - правильно чистить зубы (сверху вниз - вверх, с наружной и внутренней стороны) перед ночным сном. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот теплой водой надо и после еды.
К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте.
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, то и ребенок считает естественным его обязательность. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков. Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.
Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.
Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.
Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком-либо из них, например прибежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека, напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку. Но если у ребенка соответствующие навыки не сформированы, то выполнение их требует от него больших усилий. Нередко возникают малоприятные и для родителей, и для него "переговоры": "Ваня, ты забыл вымыть руки". - "Они у меня чистые". - "Все равно перед обедом надо вымыть". - "Я их недавно мыл"...
После ночного сна и утренней гимнастики ребенку полезнее всего принять душ. Он моет руки, лицо и освежает все тело под струями воды. Температура воды (как
при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2° по сравнению с началом, потом опять повысить и снова снизить. Если же душа в доме или на даче нет, детей с 3 - 4 лет следует приучать по утрам мыться до пояса. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо.
Раз в неделю ребенка моют особенно тщательно (в этот день моют и голову с мылом). Если ребенок ежедневно не принимает душ или ванну, то его надо купать 2 раза в неделю.
В дошкольном возрасте дети должны и могут усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные.
Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если нельзя было принять общую водную процедуру), но и перед дневным. Особенно важно это правило соблюдать летом.
дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот, с четырех лет - правильно чистить зубы (сверху вниз - вверх, с наружной и внутренней стороны) перед ночным сном. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот теплой водой надо и после еды.
К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте.

Волосы следует причесывать не реже двух раз в день (и своей собственной расческой!).

А всегда ли у вашего ребенка в кармашке чистый носовой платок?
Умеет ли он сам замечать непорядки в одежде: развязался шнурок, расстегнулась пуговка, - и сразу их устранять?
Вытирает ли он ноги, входя в помещение?
«Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»
Дошкольный возраст - период, когда в ребёнке закладываются нравственные основы характера. Общительность, сердечность, отзывчивость, готовность помочь товарищам в беде - все эти качества в ребёнке - обязанность родителей и воспитателей. Начинать это можно как можно раньше. Ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим, со сверстниками. Навыки отношений развиваются и формируются в процессе совместной деятельности детей. Дети с радостью сообща играют, занимаются, трудятся. Чем лучше организованы жизнь и деятельность детей, тем сложнее и доброжелательнее бывают их взаимоотношения.
Доброта - величайшее человеческое достоинство. Быть добрым - счастье. Человек с добрым сердцем непременно окружён людьми, у него всегда найдётся друг, готовый поддержать его в трудную минуту. Понятие доброты многолико. Это сочувствие и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своими интересами на пользу другим и готовность разделить с ними невзгоды и радости. Воспитать вребёнке доброту - это значит научить его мыслить, чувствовать и действовать по законам добрых человеческих отношений.
Ребёнку 2 - 4 лет трудно соразмерить свои желания со своими возможностями; тем более ему трудно соразмерять их с возможностями и желаниями сверстников. Детям трудно строить своё поведение соответственно моральным нормам взрослых. Разнообразны пути воспитания у детей добрых чувств и поступков. Чем больше творчества вкладывают воспитатели в этот поиск, тем богаче и полновеснее результаты. Это обязывает воспитателей искать в каждом конкретном случае свои пути воздействия на ребёнка. А это, разумеется, возможно при полной договорённости с семьёй. Новые понятия, нормы общежития не сразу усваиваются и принимаются дошкольниками. В этой связи в ряде случаев могут возникать определённого рода сложности, выражающиеся в срывах поведения. Если такие срывы часто повторяются, дети становятся раздражительными, плаксивыми, неуравновешенными. Объединить детей, узнать причину возникновения ссор и формы их проявления - задача воспитателя.
На взаимоотношения детей большое влияние оказывает окружающая обстановка, поэтому надо стараться создать в детском саду наиболее благоприятные условия для формирования личности ребёнка. Необходимо заботиться об оформлении группы и создании необходимого уюта для педагогического процесса. Стремиться обеспечить детей необходимым количеством пособий, стараться обеспечить такие условия, когда бы максимально удовлетворялись потребности ребёнка в движении. Для этого надо размещать в разных местах групповой комнаты игрушки, подбирать их с таким расчётом, чтобы они удовлетворяли разнообразные игры детей; готовить атрибуты для ролевых игр. Известно, что детям младшей группы свойственно подражение, поэтому нужно обеспечить их необходимым количеством однородных игрушек. У детей средней и старшей группы повышается интерес к играм с мелким строительным материалом. Поэтому, оборудуя группы, нужно предусматривать места для игр со стройматериалом. Это даёт возможность детям сохранять постройки на длительный срок и способствует развитию у детей устойчивого интереса к игре, сказывается в какой - то мере на характере взаимоотношений со сверстниками.
Умело используя влияние детского коллектива, мы, воспитатели, должны учить детей жить дружно, придерживаясь требований справедливости во взаимоотношениях друг с другом.
Справедливый подход к детям положительно влияет на характер ребёнка, на формирование его моральных представлений и норм поведения. Всегда следует помнить о силе влияния коллектива на сознание и чувства сверстников. Взрослые не должны забывать о том, что для детей дошкольного возраста характерна большая эмоциональность, и это особенно обязывает нас бережно относиться ко всему, что может травмировать ребёнка, его нервную систему. Нельзя подавлять личность ребёнка авторитетом. Очень важно, чтобы между взрослыми и детьми установились откровенность, доверие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий